Живые формы от простейших до высших имеют нервные системы, основой которых является НЕЙРОН! Нервные системы отличаются количеством нейронов, степенью взаимодействия нейронов между собой и сложностью структуры, которую создают нейроны в каждом организме. Чем БОЛЕЕ СЛОЖНУЮ нервную систему имеет данный организм, тем более сложная у него система поведения, условных и без условных рефлексов. 

На определённом уровне развития нервных систем живых организмов в них проявляется новое качество — ОСОЗНАНИЕ своего существования в природе, осмысление жизни, её законов. Возникают зачатки разума,появляются новое качество живой природы — ОСОЗНАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА В НЕЙ. Пример — человек.

Таким образом, свойства и качества нервной системы определяется количеством нейронов её составляющих, структурой нервной системы и уровнем её развития.

 04.12.2021. Для проявления сложных поведенческих реакций живое существо должно иметь БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ МЕЖДУ СОБОЙ НЕЙРОНОВ, А ПРИ МЕНЬШИХ КОЛИЧЕСТВАХ НЕЙРОНОВ У ОРГАНИЗМОВ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТАЯ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ.

Логично предположить, что существует минимальное число взаимодействующих между собой нейронов, при котором у живого организма проявляется сложная система поведения и взаимодействия его с окружающей средой. Аналогично СУЩЕСТВУЕТ МИНИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО взаимодействующих между собой нейронов, при котором проявляется разумная деятельность или некоторые элементы разумности.

 Рассмотрим, какими возникшими в ходе жизни, способами может образоваться система имеющая критическое число нейронов, при котором может возникнуть разумность, разум.

а)При соединении в одно целое нервных систем многих организмов — чем более простая нервная система одной особи, тем большее количество таких организмов должно объединиться в одну систему (колонию) для того, чтобы проявились изложенные выше свойства.

б) Наличие у одной особи какого-нибудь вида критического количества нейронов, создающих его нервную систему, при котором возникает и развивается разум.

Вот некоторые примеры подтверждающие эти положения.Биологи провели серию экспериментов с термитами. На ограниченную изолированную территорию выпускались термиты, и постепенно увеличивалась их численность. При этом наблюдалось их поведение. До определённого момента, пока их численность не достигала критической, действия термитов были хаотическими, бессмысленными. 

После превышения некоей критической численности, поведение термитов резко менялось — их действия приобретали слаженность, осмыслённость. Строительство велось так, что внутренние ходы термитника состыковывались с точностью до доли милиметра.

Другая часть термитов подносило материалы, необходимые для этого строительства. Следующая часть обеспечивала пищей колонию. Появились ещё также термиты-солдаты, воспитатели распределители и т.д. Создалась налаженная организованная жизнь, характерная для поселений термитов.

Подобное поведение можно наблюдать у муравьёв, и пчёл, проживающих, как и  термиты, сообществами.

Интересно, что вне своих сообществ насекомые не живут. В своих жилищах они поддерживают определённый микроклимат, микрофлору сообщество регулирует свою численность, распределяет количество особей, выполняющих ту или иную деятельность, в зависимости от необходимости.

Например, если в пчелиной семье много трутней, то часть их (избыток) обрекается на гибель. Пчёлы-охранники впускают только своих и т.д. 

07.12.2021.Продолжение. В чём суть этого феномена природы?! Попытаемся дать объяснение… Нервная система этих насекомых не может выполнять сложных поведенческих реакций, которые наблюдаются в колонии. Если бы эти действия были заложены генетически, они могли бы проявиться и вне колонии. Не говоря уже о том, что возник бы вопрос, КТО ЭТИ ВОЗМОЖНОСТИ В ГЕНЫ ЗАЛОЖИЛ? 

Для возникновения сложных поведенческих реакций, необходимо огромное число взаимодействующих в единой системе нейронов. Что же происходит?.. Природа нашла очень оригинальный способ решения этой проблемы. каждая отдельная особь (термит, муравей,пчела и т.п.) — имеют свою нервную систему — пси-систему — которая создаёт вокруг себя защитную оболочку сохраняющую её индивидуальность при примитивности её поведенческих реакций. 

При повышении концентрации термитов на единице площади, генерируемые всеми термитами пси-поля начинают разрушать индивидуальные защитные оболочки. И когда концентрация численности становится критической для этого вида, происходит распад индивидуальных защитных оболочек, и возникает одна общая для всех оболочка колонии. Каждая особь при этом приобретает открытую пси-систему и СТАНОВИТСЯ ЧАСТИЦЕЙ ЕДИНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ВСЕГО СООБЩЕСТВА. 

Для каждого вида существует своя оптимальная численность входящих в семью (сообщество) особей. Можно отметить, как нижнюю границу численности сообщества, при которой возникает ОБЩАЯ ПСИ-СИСТЕМА ( следовательно становится весь комплекс сложных поведенческих реакций), так и верхнюю границу концентрации, ограничивающую численность этого сообщества.

Казалось бы, чем больше численность особей создающих колонию, тем более сложные и совершенные поведенческие реакции в этой колонии. Какие же причины приводят к тому, что сообщество создающее единую пси-систему имеет потолок численности, соответственно, развития?

а)  Дальность действия единого пси-поля сообщества, что определяет размеры территории, контролируемой  каждым конкретным сообществом (семьёй) — так называемое ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО;

б) Плотность единого пси-поля сообщества, представляющее собой, слияние пси-полей всех особей его образующих. существует так называемая КРИТИЧЕСКАЯ ПЛОТНОСТЬ ПСИ-ПОЛЕ СООБЩЕСТВА.При большей плотности оно начинает подавляюще и разрушающе действовать на организмы особей создающих это сообщество;

в) Неполная сонастроенность пси-систем особей друг на друга, что при чрезмерной численности сможет привести к рассогласованию действий всего общества и сделать его НЕЖИЗНЕСПОСОБНЫМ. Оптимальная численность регулируется самим сообществом, следовательно, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИ-СИСТЕМА (НЕРВНАЯ СИСТЕМА) ТЕРМИТА, МУРАВЬЯ, ПЧЕЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ЯЧЕЙКОЙ ОГРОМНОЙ ПСИ-СИСТЕМЫ СООБЩЕСТВА.

И по аналогии с многоклеточным организмом, правильно было бы считать организмом всё сообщество (другое название — НАДОРГАНИЗМ), так как только сообщество жизнеспособно и может приспосабливаться к изменениям окружающей среды: отдельная особь сообщества самостоятельно действовать не может, как не может существовать отдельная клетка многоклеточного организма

Общая пси-система сообщества в состоянии решать довольно сложные задачи возникающие в борьбе за выживание, что позволило видам, создающим такие пси-системы выжить, сохраниться на протяжении почти трёх миллиардов лет. Но, в тоже время, такие пси-системы не достигли того уровня развития, при котором возникает СОЗНАНИЕ, выделение себя из окружающей среды. Это не случилось по следующим причинам: 

1. Каждая особь свободно перемещается в пределах занимаемой сообществом территории, соответственно сила взаимодействия между пси полем, излучаемым особью и совокупным пси-полем сообщества постоянно меняется.

2.Часть нервных клеток каждой особи продолжает обеспечивать нормальное состояние и регулирует процессы происходящие в организме самой особи, включаются в единую систему сообщества, что в свою очередь сокращает срок ЖИЗНИ ДАННОЙ ОСОБИ.

3. Взаимодействие между пси-системой особи и совокупным пси-полем сообщества происходит через пространство, что не позволяет поддерживать оптимальное взаимодействие внутри сообщества в силу постоянно меняющихся условий внешнего и внутреннего пространства, в котором действует единое пси-поле сообщества.

4. Движение особи хаотично, что делает невозможным специализацию пси системы каждой особи в интересах эволюционного развития сообщества.

5. Невозможность накопления и сохранения значительного опыта в полной мере, от поколения к поколению, из-за непродолжительной жизни каждой отдельной особи( и по перечисленным выше причинам).

6. Отсутствие такой структуры нейронов, которая позволяет преобразовать одни формы материи в другие и синтезировать пси-поля с нужными свойствами.

7. Невозможность эволюционного развития нейронов этих особей до уровня, при котором возникают качества, необходимые для зарождения разума.

Вот по каким причинам не произошло эволюционное развитие этих сообществ и не возникла цивилизация муравьёв, пчёл или термитов на нашей планете, хотя на других планетах, где складываются другие (благоприятные) условия такое вполне возможно, но на планете Земля нет других, постоянно действующих систем.

09.12.2021. Нет постоянно действующих?! Но может быть есть временно действующие общие пси-системы (нервные системы) — НАДОРГАНИЗМЫ? И если они возникают, то ПОЧЕМУ И КОГДА, НА КАКОМ УРОВНЕ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАХОДЯТСЯ ВИДЫ, У КОТОРЫХ ЭТО ЯВЛЕНИЕ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ?

 У большинства видов живых организмов пси-системы (нервные системы) являются «закрытыми» в большей или меньшей степени, это связано с тем, что ПРИ РАЗВИТИИ ВИДА, ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ КАЖДОЙ ОСОБИ ЭТОГО ВИДА, необходимо исключить полностью (или по крайней мере, свести к минимуму) возможность пси-полевого воздействия одной особи на другую, как одного и того же вида, так и разных. 

В результате  такого воздействия может произойти нарушение баланса и снизится жизнеспособность, биологическая активность, что может привести к его вымиранию, как это и произошло с очень многими видами в ходе эволюции жизни на Земле.

Эволюционное развитие видов проявляется в гибком реагировании (приспособлении) — на изменения внешней среды существования посредством приспособления к этой среде, которое ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ В ГЕНАХ и передаётся новым поколениям в качестве отправной точки для дальнейшего развития вида.

Эволюционные изменения приводят к гармоничному изменению внутреннего мира особей КАЖДОГО ВИДА. При этом изменяется структура, функции клеток организмов, в том числе и нейронов, что создаёт условия для эволюционного развития. И каждый вид, сохранившийся в ходе эволюции, выработал защитные механизмы, защитные пси-оболочки, создающие максимально благоприятные условия для эволюционного развития каждой особи данного вида.

 В каких же случаях могут проявляться явления НАДОРГАНИЗМА у таких видов, когда защитная оболочка распадается и возникает единая ПСИ-СИСТЕМА НАДОРГАНИЗМА?

1. При угрозе гибели популяции вида в результате стихийных природных явлений (засуха, землетрясение, наводнение и т.п.).

2. При нарушении экологического равновесия между видом и средой. 

3. При необходимости перемещения популяции вида на значительные расстояния.

Рассмотрим примеры, подтверждающие эти предположения. У кроликов при возникновении диспропорции между численностью популяции и окружающей средой наблюдались интересные явления. 

Каждая популяция имеет территорию, на которой она живёт, свой ореал обитания. На этой территории без нарушения экологического равновесия  среды обитания может прожить определённое количество особей данного вида. И данная оптимальная численность популяции постоянно поддерживается внутренними механизмами самой популяции. Что же это за механизмы? Какие движущие силы удерживают определённый уровень численности популяции?!

Колебания рождаемости и воздействие внешних факторов приводят к колебанию численности популяции. При неблагоприятных внешних факторах, численность популяции уменьшается и становится меньше оптимальной. При этом в популяции повышается рождаемость и через некоторое время численность популяции вновь возвращается к оптимальной. 

Что же это за таинственный механизм действует внутри каждой популяции?! И кто или что запускает его в действие?!.. Кролики питаются травой, потребляют, так называемую, растительную биомассу, которая растёт на занимаемой популяцией площади. Количество этой биомассы определяется погодными условиями, солнечной активностью, наличием воды. Другими словами, данная площадь поверхности планеты может произвести только лишь определённое количество растительной биомассы в единицу времени. Каждый кролик поедая траву, уменьшает количество произрастающей биомассы потребляемой животными оргазмами, в частности кроликами живущими на этой площади.

Можно предположить, что при численности N часть воспроизводимой растительной биомассы остаётся избыточной при кругообороте. Это благоприятное условие стимулирует повышение рождаемости через изменения целого ряда физиологических параметров и этот факт согласуется с логикой и здравым смыслом. 

Но, тот факт, что при перенаселённости ареала включается механизм снижения рождаемости и повышается смертность ( вто время, как растительная биомасса в течении некоторого времени (до нескольких лет)может обеспечить жизнь популяции с численность N+ и высоким уровнем рождаемости, с логикой, на первый взгляд, не согласуется.

Трудно предположить, что кролик задумается о том, что на следующий год ему нечего будет есть и из-за этого он снизит свой рацион или подумает о регулировании численности своей семьи…

Что и каким образом управляет, регулирует численность популяции кроликов и ДРУГИХ ВИДОВ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ  живущих на данной площади?

 Можно предположить, что при численности N часть воспроизводимой растительной биомассы остаётся избыточной при кругообороте. Это благоприятное условие стимулирует повышение рождаемости через изменения целого ряда физиологических параметров и это факт согласуется с логикой и здравым смыслом. 

Но тот факт, что при перенаселённости ареала включается механизм снижения рождаемости и повышения смертности (в то время, как растительная биомасса, может, в течение некоторого времени (до нескольких лет) обеспечить жизнь популяции с численность N+ и с высоким уровнем рождаемости, с логикой на первый взгляд не согласуется.

Трудно предположить, что кролик задумается о том, что на следующий год ему нечего будет есть и из-за этого он снизит свой рацион или подумает о регулировании численности своей семьи… 

21.12.2021. Что и каким образом управляет регулирует численность популяции кроликов и других видов живых организмов на данной площади?! Попробуем проанализировать и добиться понимания очередной загадки природы.

Каждая особь излучает вокруг себя пси-поле. Пси поля, излучаемые особями популяции взаимодействую друг с другом и влияют на процессы, происходящие в организме каждой особи. Предположим, что существует оптимальная напряжённость (плотность) совокупного поля популяции, при которой существование каждой особи оптимальная и сохраняется экологическое равновесие. (Заметим, любовь — это уравновешенность).

Популяция с численностью больше оптимальной создаёт совокупное пси-поле большей плотности, а меньшая численность популяции — создаёт меньшую плотность.

В одном случае возникает избыточная плотность совокупного пси-поля, а в другом — недостаточная. Избыточная плотность пси-поля действует угнетающе на физиологические процессы организма особи: возникают гормональные нарушения, блокируется  активность работы гипофиза, тимуса, что и приводит к снижению рождаемости и продолжительности жизни. 

Недостаточная плотность популяции, которая создаётся всеми особями, является тем управляемым механизмом, который обеспечивает баланс между численностью вида и экологической системой. Очень важное значение имеет коэффициент взаимодействия, характеризующий степень взаимодействия между пси-полями внутри популяции. Этот коэффициент зависит от количества особей популяции и от территории ареала, занимаемой популяцией.

 Рассмотрим природные явления, которые влияют на коэффициент взаимодействия, характеризующий степень взаимодействия, в результате чего значения этого параметра изменяются и становятся равными или больше единицы. 

Во время сильных засух, когда целому ряду популяций разных видов животных грозит гибель можно наблюдать интересные явления: все особи популяций собираются вместе — их численность порой достигает многих миллионов, а иногда и миллиардов (саранча, термиты и т.д.) и эти скопления начинают вести себя очень интересно…

Возьмём в качестве примера надорганизма крыс и мышей. Состояние надорганизма у них возникает при коэффициенте взаимодействия равном единице: индивидуальное поле особи при этом исчезает, но формируется общее пси-поле популяции. Огромные полчища крыс и мышей передвигаются преодолевая все преграды, туда где нет засухи и популяция может сохраниться. В этом явлении интересно следующее:

а) встречая на пути движения преграды (ручьи, реки , овраги ит.п.) тысячи, а порой сотни тысяч заполняют своими телами эти преграды и гибнут, чтобы остальные миллионы их собратьев по такому мосту из тел продолжали движение вперёд.

 Интересно то, что в состоянии надорганизма у определённой особи совершенно отсутствует инстинкт самосохранения Каждая особь становится как бы клеткой огромного организма, для которого потеря тысяч а порой сотен тысяч таких «клеток» незаметна и служит для сохранения всего надорганизма, популяции в целом.

б) перемещение надорганизма популяции происходит десятки, а иногда  и сотни километров на территории, которые не охвачены засухой или другими стихийными бедствиями. Движение этой массы живых организмов происходит в нужном направлении, хотя отдельно взятая особь не удалялась до этого момента за пределы свого жизненного пространства. Откуда скопление особей знает куда нужно двигаться, как ориентироваться на местности, где раньше ни одна из этих особей не была? 

Попытаемся объяснить это явление. Разное повышение температуры воздуха, отсутствие влаги, уменьшение количества пищи в течении нескольких дней через рецепторы воздействуют на кору головного мозга особи и влияет на его функции, в том числе и на создаваемое защитное пси поле, которое обеспечивает её индивидуальность. 

Неблагоприятные природные условия приводят к возникновению опасности гибели, как этой особи, так и всей популяции. Мозг одной особи не в состоянии справиться с этой сложной ситуацией в силу его ограниченных возможностей. Поэтому при возникновении негативных природных явлений, о которых говорилось выше, приходит ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ТОРМОЗЯЩЕЕ ЗОНЫ КОРЫ, СОЗДАЮЩЕЕ И КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ПСИ-ПОЛЕ ОСОБИ. 

При этом защитное пси-поле особи исчезает, коэффициент взаимодействия становится равным единице, нервная система особи включается на правах элемента в функционирование колоссальной нервной системы надорганизма.

У большинства видов явление надорганизма проявляется лишь в экстремальных условиях. При восстановлении нормальных условий состояние нервных систем особей популяции возвращается к обычному и явление состояния надорганизма прекращается (коэффициент взаимодействия становится меньше единицы. Состояние надорганизма для этих видов является эволюционным приобретением, позволяющим им выжить и приспособиться к изменяющимся природным условиям

.25.12.2021. Продолжение. В состоянии надорганизма супер позиция (суммарная плотность) пси-полей популяции позволяет объединённой нервной системе решать качественно новые задачи, такие, как ориентирование в пространстве при перемещении популяции на большие расстояния и ряд других. При этом в состоянии надорганизма происходит активное разрушение организмов особей, его создающих, но если это состояние не продолжительное, то после восстановления нормального защитного пси-поля у каждой особи, происходит постепенное возвращение организма к норме.

Явление надорганизма целого ряда видов возникает периодически, чаще всего это бывает связано с годичным циклом изменения климатических условий. Примером тому могут служить перемещения на большие расстояния перелётных птиц. Как показали исследования орнитологов в шести случаях из десяти, во главе стаи перелётных птиц находились молодое птицы, впервые совершавшие перелёт к месту зимовки и, естественно, не знали маршрута. 

Что интересно, одна птица, даже опытная, не отправляется в полёт к месту зимовки в одиночку ( также, как и небольшие группы особей). Порой они гибнут от голода, замерзают, но ни чего не может их заставить лететь к местам зимовки. Опять же, в чём причина такого странного поведения птиц?!

В процессе эволюции птицы вырабатывают у себя способность создания надорганизма. Проявляется это состояние к периоду перелёта. Основой этого проявления служит внутренний биологический годичный цикл, стимулирующее действие на проявление которого оказывают влияние перепада температур (похолодание, уменьшение продолжительности дня), сокращение количества и качества пищи. Влияние природных условий приводит к варьированию в некоторых пределах начала перелёта.

 В весенне-летний период, когда природные условия благоприятны для жизни птиц (когда они высиживают яйца, выкармливают своих птенцов), мозг каждой особи создаёт защитное пси поле, которое обеспечивает максимально благоприятные условия для функционирования организма в целом.

 Годичный биологический цикл защитного пси-поля особи приводит к тому, что к осени у перелётных птиц индивидуальное защитное пси-поле становится очень слабым, практически исчезает, что является необходимым условием для возникновения состояния надразума. 

То, что природные факторы являются лишь запускающим механизмом биологического внутреннего годичного цикла подтверждается тем, что резкие временные похолодания и заморозки не заставляют птиц отправляться к местам зимовки, хотя часть из них гибнет. 

30.12.2021 Таким образом, изменение биохимических процессов в клетках организма (особенно в нервных клетках мозга) приводит к изменению структуры излучаемых нейронами полей и в целом к изменению всего пси-поля организма. Пси-поле из замкнутой структуры преобразуется в открытую. Т.е коэффициент взаимодействия стремится к единице.

 Каждый вид имеет минимальное число особей, которое необходимо для возникновения явления надорганизма у этой популяции. В состоянии надорганизма стая птиц (общая нервная система) может ориентироваться по звёздам, по солнцу, рассчитывать траекторию полёта,оптимальную скорость перелёта от одного места к другому. При этом, в состоянии надорганизма общая пси-система (нервная система) может учитывать целый ряд случайных факторов — силу и направление ветра, изменение скорости полёта в зависимости от атмосферных условий и т. д. 

Отдельная особь всех этих сложных действий выполнить не может, как можно понять из приведённых выше примеров. Нервная система особи каждого вида позволяет решать задачи, связанные с обеспечением нормальной жизнедеятельности и функционирования организма. При этом степень развития индивидуальной нервной клетки зависит от сложности условий среды обитания данного вида. 

Именно в процессе эволюционного развития виды приобретали возможность создавать объединённые нервные системы групп или популяций, в целом (состояние надорганизма). Когда действия  и возможности нервной системы одной особи не позволяют разрешить возникшие жизненно важные ситуации. 

Эволюционное развитие привело к появлению видов у которых каждая особь имеет нервную систему, позволяющую решать сложные задачи. Такая структура представляет собой систему взаимодействующих между собой миллиардов нейронов сконцентрированных у одной особи. Взаимосвязь между нейронами входящими в эту систему максимальная и стремится к единице. В то же время вся система максимально изолирована от влияния других пси-систем (коэффициент взаимодействия между такими системами стремится к нулю). 

Это происходит в результате создания самой пси-системой особи защитного (изолированного) поля. В случае таких сложных пси-систем, максимальная изоляция необходима для возможности приобретения и закрепления индивидуального опыта с передачей его последующим поколениям. Передача осуществляется ПОСРЕДСТВОМ ИЗМЕНЕНИЯ ГЕНЕТИЧЕСКОГО КОДА И НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБУЧЕНИЕМ. 

Эволюционное развитие привело к появлению видов, у которых каждая особь имеет структуру нервной системы, позволяющую решать сложные задачи. Такая структура представляет собой систему взаимодействующих между собой миллиардов нейронов сконцентрированных у одной особи. Взаимосвязь между нейронами, входящими в эту систему максимальна и стремится к единице. В то же время вся система максимально изолирована от влияния других пси-систем. Коэффициент взаимодействия между системами стремится к нулю.

 Это происходит в результате создания самой пси-системой особи защитного (изолирующего) поля. В случае таких сложных пси-систем максимальная изоляция необходима для возможности приобретения и закрепления индивидуального опыта с передачей его следующим поколениям. Передача осуществляется посредством изменения генетического кода и непосредственным обучением. 

Наличие у одной особи сложной пси-системы, состоящей из миллиардов взаимодействующих между собой нейронов даёт возможность разграничивать функции обеспечивающие биологические процессы организма,связанные с ними поведенческие реакции и функции по накоплению информации о внешней среде, в которой существует особь. 

На определённом этапе накопления информации и развития таких пси-систем, возникает способность анализа этой информации и проявляется осознанное действие и реакции на процессы происходящие в окружающей среде. При этом огромное число нейронов специализируется на преобразовании одних форм материй в другие, на создании голограмм и синтезе и развитии эфирного, астрального и ментальных тел особи. Синтез и развитие этих тел возможны лишь при определённом уровне эволюционного развития нейронов мозга.

03.01.2022. Этот процесс возникает при наличии необходимого объёма и качества информации, которая поступает в мозг через зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные каналы в виде различных нервных сигналов. Эти сигналы производят изменение качественного состояния внешней и внутренней сред нейронов, принимающих эту информацию.

Информация накопленная в нейронах в виде сгустков различных форм материй приводит к качественному изменению органических и неорганических молекул, ионов, внутри нейронов. Всё это вместе приводит к изменению величины искривления микрокосмоса клетки. И когда это искривление достигает величины DL-2 происходит раскрытие, в зоне действия этого искривления, качественного барьера между физическим и астральным уровнями. При этом, возникают условия для перетекания форм материи на астральный уровень, и начинается наработка астрального тела нейрона.

Если говорить о человеке, мозг ребёнка должен впитать в себя определённый объём информации, желательно лучшего качества. Чаще всего это не систематизированная, необходимая для всестороннего развития ребёнка, должна впитаться мозгом в течении определённого времени его развития (до 4-6 лет)

Если до этого мозг ребёнка не получает критического объёма информации, то его нейроны не успевают наработать эфирные тела до нужного качественного уровня, при котором изменение искривления микрокосмоса нейрона приводит к открытию качественного барьера между эфирным и астральным уровнями.

Такой мозг НЕ В СОСТОЯНИИ ДАЛЬШЕ РАЗВИВАТЬСЯ и хотя обеспечиваются  все биологические потребности организма, но осознанности в действии, разумности в поведении такого ребёнка обнаружить невозможно.

Такое состояние возникает только в двух случаях

а) когда мозг ребёнка не получает из окружающей среды информации необходимого количества и качества, или же качество этой информации не достаточно для изменения качественной структуры нейронов мозга. Примерами могут служить реальные «маугли», когда маленькие дети, в силу тех или иных обстоятельств, оказывались среди диких животных и были «воспитаны» ими. Всё — поведение и образ жизни таких детей полностью соответствовали повадкам и образу жизни их воспитавших животных.

Когда по счастливой случайности такие дети возвращались в общество людей, то к сожалению, они и дальше продолжали вести себя, как животные и практически уже не могли приобрести навыки поведения соответствующие человеческим.

б) когда НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НЕЙРОНОВ МОЗГА РЕБЁНКА НЕВОЗМОЖНО В СИЛУ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ИЛИ ЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ В МОЗГЕ РЕБЁНКА (в спиномозговой жидкости) РАЗНЫХ ВИДОВ ИНФЕКЦИЙ, КОТОРЫЕ ВЫДЕЛЯЮТ, КАК ПРОДУКТ СВОЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОЛЬШИЕ ДОЗЫ ТОКСИНОВ.

В результате — случаи врождённой или приобретённой умственной отсталости разной степени тяжести, при наличии которой развитие ребёнка вообще не происходит, а если и происходит, то оно так отстаёт от нормы, что в конечном счёте тоже приводит к отставанию умственного развития.

Если же мозг своевременно получил нужное количество и качество информации в нейронах происходит необходимое изменение микрокосмоса и исчезает качественный барьер между эфирным и астральным уровнями, НАЧИНАЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ И ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ АСТРАЛЬНЫХ ТЕЛ НЕЙРОНОВ МОЗГА.

При завершении полного развития астральных тел происходит изменение мерности и исчезает качественный барьер между астральным и ментальным уровнями нейронов мозга. Возникают условия для формирования и развития ментальных тел нейронов.

С наработкой каждого тела (эфирного, астрального, и ментальных) существенно изменяются свойства нейронов, возможности мозга по накоплению и обработке информации поступающей, как из внешнего, так и из внутреннего мира. Развитие таких пси-систем (нервных систем) приводит к тому, что виды обладающие такими пси-системами в ходе своего эволюционного развития, начинают осознавать себя в природе и выделять себя из неё.

Приобретают способность влияния на окружающую природу  и развивают различные способы такого влияния. Перестраивают среду своего обитания и более приемлемые для себя формы, часто при этом, к сожалению, нарушая экологическое равновесие. Экологический дисбаланс имеет максимально допустимые границы, выход за пределы которых приводит к нарушению экологической системы.

Разумным в полном смысле, можно назвать только тот вид, эволюционное развитие которого не приводит к разрушению экологической системы, а гармонично изменяет её не нарушая баланса. Это в конечном счёте приводит к смене экологических систем.

07.01.2022.Некоторые виды земных живых организмов имеют подобные сложные пси-системы. Все эти виды объединяются в один подкласс — высших млекопитающих. Особое место среди этого подкласса занимают два вида: дельфин и человек.

Человек — единственный разумный вид (гомосапиенс), имеющий сложную пси-систему, эволюционное развитие которого СОПРОВОЖДАЛОСЬ И СОПРОВОЖДАЕТСЯ ИЗМЕНЕНИЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. К сожалению, человек по отношению к природе находится в «состоянии войны», с редкими перемириями, а не в гармоничном единении с ней… Остаётся лишь надеяться, что это единение всё же произойдёт в ближайшем будущем.

Особое положение человека в природе следует из его видовых и поведенческих особенностей.Прежде всего, это прямоходящее существо — общественное. Наличие пары свободных верхних конечностей — рук позволило человеку в ходе эволюционного развития создать орудия труда, совершенствование которых привело к возможности влияния и изменения окружающей среды в соответствии с потребностями человека.

Общественная форма существования позволила  решить другую проблему — накопление и передачу последующим поколениям необходимой информации (сначала в устной, а затем и в письменной форме) в виде полученного и приобретённого опыта не только семьи, племени, но и тысяч, а по мере развития человечества, сотен тысяч, миллионов людей многих поколений.

От поколения к поколению множилась накопленная информация, изменялось её качество. Всё это вместе привело к тому, что новые поколения впитывая совокупный опыт, поднимались на следующую, более высокую ступень эволюционного развития И, когда человечество изобрело разные средства массовой информации — книги, газеты, радио, телевидение — произошёл резкий качественный скачок этого развития. особенно сильно это наблюдалось последние сто лет. 

В силу того, что человечество имеет огромное количество информации, которая в каждом конкретном случае достоверна и соответствует действительности, но теоретическое её объяснение построено на ошибочном логическом фундаменте, и «разумная» деятельность человека привела природу в целом на грань катастрофы. И если эта катастрофа произойдёт, то приведёт к гибели не только человечества, как вида живой природы, но и к гибели практически всей экологической системы.

 Хочется ещё раз обратить внимание на то, что человек не рождается разумным, а только имеет возможность стать разумным, при впитывании мозгом ребёнка необходимого объёма информации в виде знаний, опыта накопленного человечеством, его принципов, законов, морали. И синтезе, на основе всего этого, своего индивидуального мышления, своего Я.

При гармоничном развитии личности, человек может достичь такого уровня развития сознания и возможностей, при которых реализуется ИСТИННОЕ ГАРМОНИЧНОЕ СЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ. Возникает вопрос, если многие виды живых организмов в ходе эволюционного развития в критических ситуациях изобрели способность создания надорганизма, возможно ли, и в каких случаях, это явление у человека?!

Человек имеет сложную пси-систему, состоящую из четырнадцати миллиардов нейронов, которая, при правильном развитии в состоянии решить практически все возникающие задачи. кроме этого нейроны мозга человека имеют максимальную степень взаимодействия между собой. Такого же качества взаимодействия невозможно добиться в состоянии надорганизма по тем же причинам, что проявляются в таком же состоянии у термитов, пчёл и муравьёв.

Надорганизм, абсолютная идея, общественный разум является не шагом вперёд, как это произошло у тех же термитов, пчёл, муравьёв и т.д., а шагом назад… Потому, что в этом состоянии НАДОРГАНИЗМА У ЧЕЛОВЕКА НЕВОЗМОЖНО ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ПСИ-СИСТЕМЫ. При нормальном развитии человека, создаваемая мозгом защитное поле максимально изолирует пси-систему человека от внешнего влияния. И в большинстве случаев, для раскрытия этого защитного поля необходим толчок изнутри пси-системы человека.

Но для этого, необходимо выполнение двух условий:

а) большая концентрация людей на небольшой площади. При этом пси-поле каждого человека действует на защитные поля его окружающих людей и, соответственно, наоборот — пси-поля окружающих угнетающе действуют на защитное поле каждого человека. В результате потенциал защитного пси-поля людей в этом скоплении значительно снижается.

б)при пониженном потенциале пси-поля человека необходима эмоциональная раскачка системы изнутри, чаще всего, отрицательная. При достижении определённого уровня эмоциональной раскачки, защитное пси-поле человека становится не устойчивым и исчезает. Каждый человек в этом скоплении перестаёт быть индивидуальностью, его мозг подчиняется эмоциям бушующим среди этого скопления людей. И в этом состоянии достаточно только направить в «НУЖНОМ» направлении разбушевавшуюся толпу, и она сделает всё для тех, кто управляет.

Это принцип действия, так называемого, ПСИ-ОРУЖИЯ, в одном из его проявлений. В истории человечества, как дальней , так и близкой, можно увидеть не мало примеров подобных действий и, что интересно, в состоянии толпы человек часто делает такое, что ни когда ни до того, ни после он сознательно не делал. Часто это даже полностью противоречит его принципам этики и морали.

 А, если учесть это, что только 3-5% неронов мозга человека работает на его сознание, а остальные 95-97% не участвуют в сознательной деятельности, тогда может реализоваться следующая ситуация… 

Если кто-то имеет «ключ» входа в эти 95-97% и знает каким способом можно открыть эту «дверь», то этот человек или группа людей в состоянии управлять любым количеством людей. Чаще всего это возникает при действиях, так называемых, пси людей, которые могут создать, как один человек, так и группа.

При этом люди, которые подвергаются действию такого пси-оружия абсолютно ни чего не чувствуют и не понимают почему и что заставляет их делать то или иное. Это очень мощное и страшное оружие, гораздо опаснее радиации, бомб, химического или бактериологического оружия. Уже хотя бы тем, что люди даже не подозревают, что на них идёт какое-то действие…

Таким образом, для тех кто применяет это оружие существует полная безнаказанность, потому что чаще всего те, кто применяет его, пытаются убедить всех остальных, что даже сама идея такого действия абсурдна. Убеждают прикрываясь ложной философией и опираясь на ложный фундамент, о чём сами прекрасно знают.

Пси-оружие самое антигуманное из всех существующих в мире, и когда оно попадает в «чёрные» руки, то в воистину начинаешь верить в наступление «судного дня».

Таким образом, состояние надорганизма у человека может возникнуть стихийно в результате отрицательной эмоциональной раскачки в больших скоплениях, а также в результате действия управляющих пси-полей при применении пси-оружия.

11.01.2022. И так подведём итоги: в процессе эволюции природа сформировала три типа организации пси систем живых организмов.

1. постоянно функционирующую сложную пси-систему состоящую из колонии особей одного вида. Численность такой колонии зависит от сложности задач, решаемых этой пси-системой и от сложности структуры пси-поля одной особи. Пси-поле одной особи представляет собой открытую систему. Пси поле системы колонии представляет собой суперпозицию (сложение) пси полей всех особей входящих в эту систему. Общее пси-поле этой системы в нормальных условиях представляет собой замкнутую структуру, постоянно функционирующий организм. Примеры: термиты, пчёлы, муравьи и т.п. 

2. Временно функционирующую сложную пси-систему состоящую из колонии особей,  одного вида. Численность колонии, стаи также зависит от сложности задач решаемых общей пси-системой и от сложности пси-системы одной особи. Причиной возникновения таких временных пси-систем временного состояния надорганизма являются:

а)выработанное в процессе эволюции свойство обеспечивающее выживание и развитие вида. Пример: перелётные птицы.

б)возникновение состояния надорганизма (сложной пси-системы) в условиях действий стихийных природных явлений (практически все виды). В обычном состоянии пси-поле каждой особи имеет замкнутую систему. Под действием природных факторов, когда существует реальная угроза гибели популяции, вида в целом изменяется структура пси-поля каждой особи. Закрытая структура преобразуется в открытую. При восстановлении природных условий до нормальных для каждого вида, структура пси-поля каждой особи возвращается к исходной.

 3. Постоянно действующую сложную пси-систему представляющую собой взаимодействие сконцентрированных у одной особи нескольких миллиардов нейронов (у человека четырнадцать миллиардов) пси поле каждого нейрона открытая система. В то время, как совокупное пси-поле нейронов представляет собой закрытую систему. Взаимодействующие между собой нейроны создают общее защитное пси-поле, обеспечивающее стабильное функционирование всей системы в целом. Пси-система человека обладает способностью самосовершенствования, эволюционного развития

У человека мозг с первого дня рождения, начинает интенсивно впитывать в себя информацию, доступную его органам чувств. При накоплении информации происходит качественное изменение структуры изначального нейрона. При достижении некоторого порога количества информации происходит качественный скачок ЭВОЛЮЦИИ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА В ЦЕЛОМ. Он начинает выделять себя из окружающей среды, приобретает возможность осмысления происходящего в природе и в себе самом. Мозг человека становится инструментом познания природы и может самосовершенствоваться.

Качество информации, обеспечивающей этот качественный скачок, один человек не в состоянии накопить и за тысячу жизней. Это — совокупный опыт сотен поколений, миллионов людей. Только впитав в себя эту накопленную человечеством информацию, мозг человека получает возможность идти дальше в своём развитии.

Осмыслив всё это, каждый человек задумается над вопросом, если пси-поля регулируют процессы внутри каждого вида, популяции, как в нормальных, так и в экстремальных условиях существования, какие же тогда механизмы регулируют процессы, происходящие в экологической системе в целом?!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Николай Левашов. Академик. Книга «Последнее обращение к человечеству»,

 

Один комментарий к “Пси поля в природе и в эволюции разума.

  1. На планете Земля, похоже, стало много лишних ненужных людей и включился механизм регулирования численности и качественных способностей человеческих?!

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ