Всё красиво на бумаге, но на деле — одни овраги.

Литва и рутина в управлении. Все факты не выдуманные и излагаются здесь не с целью критики. Вся система управления пропитана неправдой и сплошная везде рутина. Все чиновники адаптированы к проблемам граждан. воспринимают легко, с улыбкой, вежливо выслушивают и всё игнорируют.

Теперь хроника реальных событий. Я Тадеуш Вышемирский в 1991 году лишился работы. Семья, которую надо кормить и себя, в том числе. Пришлось продать однокомнатную квартиру, гараж в городе Visaginas. Купил деревянный дом 110 кв.м, и при доме гектар земли. Завели мы с семьёй хозяйство и выжили в тяжёлые времена.

Но дороги к дому не было. Местная власть определила полосу для дороги с помощью трактора марки МТЗ с бульдозером. Местная власть — посёлок Римши, главная — Татьяна Ярушене. Она заявила — «Дорога к частному дому и вы сами её будете обслуживать и содержать в исправном состоянии». Ни кто не возражал из нашей семьи. Перестройка, разруха, неразбериха, что уж можно требовать от властей?

Взялись своими силами создавать условия, чтобы можно было на своей машине к дому подъехать. Дренажные канавы обязательны для грунтовой дороги «третьей» категории. Лопатой были проделаны дренажные канавы, убирались и колеи глубиной в 30 см. Нарезались куски дёрна и закладывались колеи. Длина этого участка дороги 900 мтеров. Всё хорошо, три коровы, лошадка, курочки и пособие ничтожное. но перебиться и прокормиться смогли.

Но покой не долго длился. Появилась граница между Литвой и Белоруссией. Дом наш рядом с границей оказался. К границе, по дороге нашей семьёй созданной, зачастили ездить машины государственные. Дорога опять превратилась в две колеи глубиной в 30-40 см. Пришлось обратиться к властям. И понеслась неразбериха, некомпетентность и рутина. Множество обращений и везде ответ — нет средств, сами устраняйте проблемы на дороге. Пришлось обратиться к юристам, нанять адвоката.

зоо евро пришлось заплатить адвокату за то, что он написал письмо в местную сельскую власть. Приехали комиссии, походили по лужам и сделали вывод, что я дорогу построил самовольно, ширина должна быть проезжей части 6 м., а дорога получилась 3 м..Предписали устранить эти замечания, сделать дорогу с проезжей частью 6м., и уехали восвояси.

Пограничники в дождь, на джипах едут к вагончику нести службу по этой дороги. Опять колеи, лужи и бесконечные жалобы в государственные структуры. В конце концов дороге присвоили статус государственной дороги и № 10-51. Получилась государственная дорога и обслуживать и содержать в приличном состоянии должно государство. Но не тут-то было. Средств нет у государства, пришлось опять мне ремонтировать дорогу и писать мэру районному, писать, прокурору. В результате дорогу подладил сам. С пограничниками, с их начальником договорился, чтобы не ездили в сырую погоду. Дорога стала приличной, можно на велосипеде прокатиться, босиком походить.

И лишь тогда приехали комиссии, и установили, что дорога в хорошем состоянии и напрасно им были жалобы направлены. Все уехали, начальника пограничников сменили, приступил новый Андрюс Абрамавичус в 2019 .Этот начальник оказался «непробиваемый», ноль внимания на мои сигналы. Его подчинённые,молодые парни на джипах стали уродовать дорогу зимой -2019-2020год.

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Чтобы остановить разрушение дороги, идущей к моему дому, пришлось её перекопать наполовину, оставлен был только проход, чтобы пешком ходить. От перекопанного места, до моего дома 900 метров, и до вагончика, где пограничники по ночам «несут службу», то же 900 метров.

Но и это не остановило вредничающих пограничников. 05.04.2020 года жена привезла мне продукты, саженцы для огорода. и прочие хозяйственные вещи. Дорога перекопана в месте куда эта тропа, созданная мною,упирается уже в более достойную дорогу, с гравированным покрытием. Жена, Надежда Вышемирская, мне позвонила по телефону, что подъехала и нужно встретить её, где у перекопанного места она в нашей машине меня и ждёт.

День воскресный, погода чудесная, десять часов утра, примерно, одеваю куртку почище и вперёд к месту, где меня жена ждёт. Паспорт остался в рабочей куртке, забыт. Внимание было сосредоточено не на паспорте, который практически мне и не нужен был до этого случая, так как все пограничники меня знали и ни когда не спрашивали у меня паспорт и я находился в зоне постоянных своих действий.

Шагаю на встречу со своей женой и вижу пограничный джип катит на встречу, сворачивает на чужое поле и покатил к озеру.Раукета. Там кустарник, нет просматриваемости, тупик. Джип подъехал к озеру, короткая остановка и обратно катит. Дорога не просохшая, после джипа продавленная колея остаётся..Я иду по своей дороге с зади, теперь уже, джип получился, едет..

Я останавливаю их и спрашиваю — кто такие, какие дела их к озеру привели и как они проехали через перекопанную дорогу. Они в ответ — иди и увидишь всё. Я иду они за мной едут, там метров двести всего от перекопанного места, но горка видимость закрывала.

Приблизились к канаве и вижу её заваленную камнями. Эти мальчишки от куда-то привезли камни и завалили канаву, а мои брёвнышки для своего временного проезда вкопанные вырвали, отбросили в сторону. Меня это конечно же возмутило. Такой наглости я не предвидел даже.

Я встал у них перед буфером, заблокировал их отъезд и потребовал, чтобы они вызвали начальника, Абрамавичуса Анрюса, на место происшествия.А они тогда начали с меня требовать документ, паспорт. Документа у меня не оказалось, да и не в документе тут дело. Долго совещались по телефону с дежурными на их базе и, в конце концов, заломили мне руки за спину, затолкали в машину насильно. В машине сидеть в браслетах с заломленными руками назад, каково это не трудно понять.

На предложение жены, что она сходит в дом и принесёт паспорт, ни какой реакции. Жене я кричу, чтобы она сфотографировала это событие, но пограничник зарычал, что он и её закуёт в наручники. Оба пограничника без повязок, меня хватали голыми руками, карантин им до лампочки, им всё можно. На их базе ещё три пограничника «общались» со мной тоже без повязок. Им всё позволено.

Жена привезла мой паспорт на базу, с меня сняли наручники и держали на базе забрав мой паспорт у жены ещё три часа. Что-то писали, долго совещались по нескольку раз, наконец бумага готова, принесли на подпись. Я потребовал нотариуса, так как не понимаю что там написано, мне вежливо объяснили, что если не подпишу бумагу, то суд взыщет с мня в двойном размере, да и паспорт у них, куда денешься? Подумал, что для конституционного суда, в который я после всех этих событий буду обращаться, возможно эти бумаги пригодятся.и подписал.

Меня освободили, жена приехала и забрала меня из плена. Теперь резюме, где же мои права, где демократия? Мою личность установить можно было легко, сфоткать меня и отправить на базу фотку с моего же согласия. проще, чем надеть наручники и причинять мне физическую боль и душевные страдания, от которых мне ещё избавиться не получается до сих пор. Оторвали меня от дел, жене пришлось два раза приезжать, меня ещё ждёт суд и штраф, опять же нервные нагрузки, затраты и расходы на поездки и за что? За то, что я забыл в доме документ удостоверяющий мою личность и от дома удалился на 200 метров, где и встретил этих «блюстителей порядка»?!

И ещё, какая оперативность — трах, бах и 21 мая уже суд. А меня мучили, издевались, вредничали двадцать четыре года. И все власти, к которым пришлось обратиться проигнорировали все жалобы и просьбы. Ни какие карантины не помеха, меня быстренько осудить, оштрафовать. Такая «свобода, гуманизм, помощь» пожилым людям, живущим в пограничной полосе, от пограничников.

Дорога же не не ремонтируется теперь ни кем. Пограничники продолжают ездить по этой дороге. Местами подсыпанный песочком тонкий слой разбрасывается по сторонам колёсами с мощным протектором на джипах или смывается дождём с горок нарушаемых этими же колёсами и не пробойная стена безучастия всех видов властей.. Горькая правда жизни.

Продолжение жизненной повести.

Всё здесь излагаемое очень сокращено, чтобы не распылять сознание на то мелкое, что сопутствует этим действиям государственных систем, которые создавались с целью улучшения условий жизни человека. Так вот дорога к дому — это главное условие чрезвычайно необходимое для жизни. И кто опять, в этом эпизоде, пострадал может пограничник гоняющий на государственной машине, обутый, одетый, с приличной заработной платой, и всё это за счёт налогоплательщика? Не очень он пострадал, даже если я его и не очень вежливо охарактеризовал за его наглые действия.

И теперь же я, содержащий дорогу, бесплатно обслуживающий для удобства подъезда государственных машин к границе?! Это всё не в счёт. Есть статьи в законе, есть все чиновники для исполнения их и санкции и они действенны для наказания меня.

В чём же суть этой ужасной государственной системы и почему частная собственность для всех создана, но не для государственных структур? Почему чиновник получает не за результат своей деятельности, а за то, что он просто сидит в кабинете и поддакивает высшему начальнику?! Вся государственная система — тормоз развития. На этом примере видно, что двадцать четыре года ушло на решение пустяковой для государства проблемы, построить подъезд к границе, проблема так и не решилась!

Государственная система в Литве — это коллективный метод управления.(КМУ). При коллективном методе управления нет ни одного человека, чтобы он за что-то нёс ответственность за своё бездействие реально. По бумагам все за что-то должны отвечать, комитеты, комиссии, отделы, управления, министерства, президент, Сейм. Все эти структуры управления и власти ещё состоят из партий, единомышленников, друзей.

Вся эта машина государственная состоит из «проржавевших» составных частей, которые давно уже нуждаются в замене. Но кто УПОЛНОМОЧЕН произвести изучение этой системы, сделать тщательнейший анализ, подобрать свойства и качества, найти потенциал и произвести действия по наведению порядка?! Кто может усовершенствовать эту систему? Нет такой структуры и её создать ни кто не стремится.

Почему ни кто не стремится? Чиновников эта система устраивает. Результатом их деятельности является — НЕПРАВДА. Один чиновник, любого звания, даже при очень высоком его стремлении изменить что-то,ни чего не может. Чтобы начать двигаться к порядку. нужно для принятия такого решения согласие огромного количества чиновников.

Чиновникам зачем давать согласие? Их устраивает стабильная оплата их бездеятельности, нет ни какой ответственности, они защищены всякими законами, решениями, инструкциями, постановлениями. Их ни кто не контролирует не предъявляет требований. Потребовал же я порядок создать на своём месте проживания и, что из этого получилось?! Порядок как не соблюдался, так и не соблюдается.

Пограничники сделать себе приличную дорогу к вагончику не имеют средств, пользоваться продолжают дорогой созданной моим трудом и захваченной ими для эксплуатации наглым образом, и ни где нет пока возможности найти защиты… А наказание схлопотал. Здесь чиновники сразу проявили такую бурную деятельность, что только удивляться приходится. Даже карантин им ни почём. Вообщем система — куда ни кинь, везде клин.

Один комментарий к “Права человека, демократия

  1. Спасибо друзья! События не дают возможности пока заниматься распространением полезной информации, но предложение учтено и не отвергается. Будем изучать возможность сотрудничества и взаимной помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *